www.m21.km.ru
kong1.euro.ru


Решением Главного Комитета Всесоюзной промышленной выставки в 1958 году за создание автомобиля "Волга" коллективу Горьковского автомобильного завода присужден диплом второй степени.
На всемирной выставке технических достижений в г. Брюсселе в 1958 году завод за образцы новых автомобилей, в том числе за автомобиль "Волга" модели 1959 года, получил Большой приз (Grand prix).

М-21И
Итак, этот сайт посвящен автомобилю-легенде, королеве дорог (как ее называли в 60-е годы) - "Волге" М-21. История двадцать первой не менее интересна, чем сама машина. Здесь же я опишу лишь основные модификации автомобиля. Мне лично принадлежит "Волга" М-21И 1959 года выпуска. Таких машин осталось немного. Отличительные особенности "Волг" 50-х годов: олень на капоте, клыки на бампере (см рис.), на первых "Волгах" на облицовке радиатора размещалась пятиконечная звезда. Если вы увидите такой автомобиль - снимите шляпу, ведь их почти не осталось.

ИТАК:
Модификации автомобиля "Волга" с легковым пятиместным четырехдверным кузовом типа седан имели номер 21, модификация автомобиля с универсальным грузо-пассажирским пятидверным кузовом имела номер 22. В 1962 году на ГАЗе начали производство засекреченную модификацию "Волги", получившую номер 23. На ней был установлен V8-двигатель с "Чайки" мощностью 160 л.с., автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля. Эти автомобили использовались только в КГБ. Предположительно в 1964 году индекс "М" в наименованиях моделей был заменен на "ГАЗ".
М-21Л
Модели М-21И, М-21Л, ГАЗ-21Р - автомобили общего назначения, предназначавшиеся для обслуживания учреждений и организаций, а также для индивидуального пользования.

ГАЗ-21У, ГАЗ-21УС - автомобили общего назначения, но с улучшенным оформлением и дополнительным оборудованием. В отличие от базовой модели имели хромированные детали: облицовка радиатора, окантовка ветрового и заднего стекла, поясные молдинги, орнаменты на крыльях, наружное зеркало заднего вида, козырек выхлопной трубы.

М-21А, ГАЗ-21Т - автомобили-такси, оборудованные таксометром, опозновательным фонарем и отдельными для водителя и пассажира передними сидениями. Правое переднее сиденье - складное, в сложенном положении образует ровную площадку, являющуюся дополнительным местом для багажа. Радиоприемник, антенна и прикуриватель на эти автомобили не устанавливались.
М-22
М-22, ГАЗ-22В - автомобили общего назначения с универсальным грузо-пассажирским пятидверным кузовом. Они были оборудованы складными сиденьями второго ряда, позволявшими при их складывании увеличить грузовое помещение кузова. Подвеска автомобиля - с повышенной жесткостью рессор и пружин, шины - с большей допустимой нагрузкой.

М-22Б
М-22Б, ГАЗ-22Д - санитарные автомобили для перевозок больного на носилках. Были оборудованы опознавательным фонарем на крыше и дополнительной фарой-искателем на левом крыле.

М-21М, М-21П, М-22М - экспортные модели. Отличались улучшенной отделкой кузова, а также тем, что на них могли быть установлены двигатели повышенной мощности.

М-21П, ГАЗ-21Н, ГАЗ-22Н - экспортные модели с правым расположением рулевого управления. Они предназначались для экспорта в страны с левосторонним движением.


Rambler's Top100 Aport Ranker TopList MAFIA's Top100 Находится в каталоге Апорт