Решением Главного Комитета Всесоюзной промышленной выставки в 1958 году за
создание автомобиля "Волга" коллективу Горьковского автомобильного завода
присужден диплом второй степени.
На всемирной выставке технических достижений в г. Брюсселе в 1958 году
завод за образцы новых автомобилей, в том числе за автомобиль "Волга"
модели 1959 года, получил Большой приз (Grand prix).
Итак, этот сайт посвящен автомобилю-легенде, королеве дорог (как ее называли в 60-е
годы) - "Волге" М-21. История
двадцать первой не менее интересна, чем сама машина. Здесь же я опишу лишь основные
модификации автомобиля. Мне лично принадлежит "Волга" М-21И 1959 года выпуска.
Таких машин осталось немного. Отличительные особенности "Волг" 50-х годов:
олень на капоте, клыки на бампере (см рис.),
на первых "Волгах" на облицовке радиатора размещалась пятиконечная звезда. Если
вы увидите такой автомобиль - снимите шляпу, ведь их почти не осталось.
ИТАК:
Модификации автомобиля "Волга" с легковым пятиместным
четырехдверным кузовом типа седан имели номер 21, модификация автомобиля с универсальным грузо-пассажирским
пятидверным кузовом имела номер 22. В 1962 году на ГАЗе начали
производство засекреченную модификацию "Волги", получившую
номер 23. На ней был
установлен V8-двигатель с "Чайки" мощностью 160 л.с., автоматическая коробка
передач, гидроусилитель руля. Эти автомобили использовались только в
КГБ.
Предположительно в 1964 году индекс "М" в наименованиях моделей
был заменен на "ГАЗ".
Модели М-21И, М-21Л, ГАЗ-21Р - автомобили общего назначения, предназначавшиеся для
обслуживания учреждений и организаций, а также для индивидуального пользования.
ГАЗ-21У, ГАЗ-21УС - автомобили общего назначения, но с улучшенным оформлением и
дополнительным оборудованием. В отличие от базовой модели имели хромированные детали:
облицовка радиатора, окантовка ветрового и заднего стекла, поясные молдинги, орнаменты
на крыльях, наружное зеркало заднего вида, козырек выхлопной трубы.
М-21А, ГАЗ-21Т - автомобили-такси, оборудованные таксометром, опозновательным фонарем
и отдельными для водителя и пассажира передними сидениями. Правое переднее сиденье -
складное, в сложенном положении образует ровную площадку, являющуюся дополнительным
местом для багажа. Радиоприемник, антенна и прикуриватель на эти автомобили не
устанавливались.
М-22, ГАЗ-22В - автомобили общего назначения с универсальным грузо-пассажирским
пятидверным кузовом. Они были оборудованы складными сиденьями второго ряда, позволявшими
при их складывании увеличить грузовое помещение кузова. Подвеска автомобиля - с
повышенной жесткостью рессор и пружин, шины - с большей допустимой нагрузкой.
М-22Б, ГАЗ-22Д - санитарные автомобили для перевозок больного на носилках. Были
оборудованы опознавательным фонарем на крыше и дополнительной фарой-искателем на
левом крыле.
М-21М, М-21П, М-22М - экспортные модели. Отличались улучшенной отделкой кузова, а
также тем, что на них могли быть установлены двигатели повышенной мощности.