www.m21.km.ru
kong1.euro.ru


Предлагаю вашему вниманию техническое сообщение НАМИ "О недостатках автомобиля "Волга" М-21Б", датированное маем 1957 г. Напомню, что М-21Б - автомобиль-такси; он имел двигатель с нижним расположением клапанов, созданный на базе двигателя М-20 автомобиля "Победа". Ниже приведены ксерокопии первой и последней страниц сообщения.



МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОЮЗА
С С Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ И АВТОМОТОРНЫЙ ИНСТИТУТ
"Н А М И"

СПЕЦБЮРО ПО ИЗУЧЕНИЮ И ОБОБЩЕНИЮ ОПЫТА ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ

Техническое сообщение N11 Май 1957 г.

О недостатках автомобиля "Волга" М-21Б

Изучение опыта эксплуатации автомобиля "Волга" в 1-м таксомоторном парке Mосгориcполкома (47 машин) и автобазе ЦК ВЛКСМ (12 машин) при максимальном пробеге до 10000 км позволяет дать заключение о некоторых конструктивных, и технологических недостатках автомобиля.
1. Двигатель. Топливная экономичность двигателя невысокая, среднеэксплуатационный расход топлива завышен и составляет 14-17 л/100 км пробега. При преодолении подъемов с полной нагрузкой на бензине А-70 наблюдается детонация.
Обслуживание двигателя очень затруднено, так как малый угол открытия капота двигателя (30o) мешает доступу к оборудованию.
Двигатель в процессе эксплуатации загрязняется из-за больших зазоров капота, отсутствия уплотнителей и брызговиков.
2. Задний мост. На многих автомобилях при пробегах свыше 500 км на скоростях 40-50 км/час отмечается повышенный дум главной передачи, при переходе этого диапазона скоростей шум пропадает.
3. Рама. Рама не имеет буксирных проушин. Буксировка с креплением троса за кронштейны бампера неудобна и недопустима.
4. Рулевое управление. Наблюдаются случаи непрохождения смазки в наконечники рулевых тяг.
5. Тормоза. Ручной тормоз требует частой регулировки. После пробега автомобилем 2500-5900* км накладки тормозных колодок при торможении очень сильно пищат.
6. Электрооборудование. Стартер. Имеются 10 случаев дефектов стартера: замыкание, резкий шум, разрушение бендикса, трещины и поломки крышек стартера со стороны привода, выход из строя вспомогательного реле стартера.
Указатель поворотов. Наблюдается неудовлетворительная работа и выход из строя выключателя поворотов.
Приборы. Панель приборов отражается в ветровом стекле, заслоняя вид дороги, следовательно, глаза у водителя устают от напряжения. Блестящий, высоко выступающий козырек спидометра также утомляет глаза, так как он все время находится в поле зрения водителя. Водители предлагают или окрасить панель в темный матовый цвет, или покрывать ее темным матовым материалом и ставить на автомобилях спидометр без блестящего козырька.
Стеклоочиститель**. Зарегистрировано значительное количество случаев отказа работы стеклоочистителя после пробега автомобилем 500 км. Щетки не прилегают плотно к ветровому стеклу и оставляют полосы неочищенного стекла.
7. Кузов. На нескольких автомобилях было обнаружено, что в стыках облицовки центральной стойки кузова целостность слоя краски нарушена, образовались трещины со следами коррозии (налево и направо от оси стойки на расстоянии 15 см от верхней кромки и одна - на расстоянии 20 см также в нижней части стойки).
Двери в подавляющем большинстве случаев не прилегают плотно к проемам из-за перекосов их при навеске
Другой массовый дефект - не открываются или не закрываются замки дверей, начиная с пробега автомобилем 500 км. При движении на ряде автомобилей двери стучат. Наблюдаются случаи выхода из строя замков дверей. Для устранение этого дефекта приходится снимать обивку дверей, повреждая ее. Ограничитель передних дверей (чаще левый) имеет недостаточно жесткое крепление кронштейна, в результате чего у большинства автомобилей на передних крыльях образовались резкие вертикальные вмятины.
В кармане верхних петель передней двери собирается и застаивается вода. Причина - отсутствие уплотнителей.
В зимнее время очень часто замерзают замки дверей (и багажника) по причине применения смазки с недостаточно низкой температурой застывания.
Расположение и конструкция внутренней ручки передних дверей неудачны и не гарантируют от случайного нажима на них и открытия двери на ходу, особенно при поворотах. Надо внести изменения в конструкцию ручки с тем, чтобы они действовали при нажатии к себе, а не от себя или ввести предохранитель. Многие стеклоподъемники не работают после незначительного пробега. Нередко уплотнители стекол при пользовании подъемником поднимаются вместе со стеклом.
Уплотнители заднего окна отклеиваются и коробятся (шасси NN 52, 67, 72 и др.)
Коврики пола. матерчатый задний мягкий коврик пола непрактичен, так как сильно загрязняется. Кроме того, он громоздок и неудобен для выемки и чистки. Нужно иметь коврик резиновый, двойной, разрезной.
Сидения. Задние сидения плохо закреплены. Наблюдаются случаи выскакивания проволоки из подушек сидения - дефект сборки.
Обивка водительского сидения автобимом вызывает сильное потение спины и простудные заболевания. Сидения должны иметь матерчатую обивку.
Больше размеры (глубина) водительского сидения затрудняют управление педалями.
Фиксация переднего сидения от перемещения ненадежная. Для водителя таксомотора откидывающаяся спинка сидения не нужна. Все водители единодушно просят изменить ее конструкцию. В заднем отделении кузова для пассажиров отсутствует пепельница (окурки и мелкий мусор пассажир выбрасывает на улицу или в машину).
Багажник. При открывании крышки багажника повреждается декоративная пояснаая накладка (молдинг) заднего окна.
Плохое уплотнение крышки багажника вызывает попадание внутрь его воды. Замочный механизм недостаточно защищен от попадания влаги, это вызывает зимой примерзание замка и кнопки и требует отогрева.
Зеркало заднего вида. Низкое расположение зеркала заднего вида мешает обзору справа.
Оперение. После пробега автомобилей 3-4 тыс. км отмечается коррозия молдингов облицовки радиатора.
8. Недостатки технического обслуживания
а) Затруднен доступ к плавким предохранителям.
б) Аккумулятор расположен неудобно, затрудняет доступ к оборудованию двигателя, к фильтру грубой очистки, к механизму руля, к креплению радиатора, повреждает одежду водителя электролитом. Нужна специальная защитная крышка или вынос аккумулятора в другое место.
в) Труден доступ к лампочкам задних фонарей.
г) Неудобно сливать отстой из фильтров грубой в тонкой очистки.
д) Штауферная масленка рычагов коробки передач слишком малого размера - очень неудобно завертывать крышку.
е) Система централизованной смазки при данной конструкции не дает возможности проконтролировать наличие смазки. Водители предлагают предусмотреть отверстия с контрольными пробками на точках смазки.
На большинстве автомобилей наблюдалась поломка трубок централизованной смазки передней подвески. Завод произвел полную замену трубок с толщиной стенки 0,5 мм на трубки толщиной 1 мм, однако на шасси N 67 автомобиля (автобаза ЦК ВЛКСМ) после пробега 3000 км лопнула трубка центральной смазки нового образца (1 мм, в месте изгиба), подводящая смазку к правому шкворню. Водители предлагают вместо жестких трубок ввести гибкие шланги.
ж) Снятие колесных колпаков монтажной лопаткой неудобно и портит окраску.
9. Шины. Наблюдаются случаи разрыва каркаса шин, видимо, вследствие низкого качества резины и наличия перегрузки шин. Шины выбраны из расчета веса автомобиля по заводской технической характеристике. Проверка взвешиванием 5 автомобилей "Волга" (такси) в НАМИ в апреле с.г. показала завышенный вес в снаряженном состоянии (вода, масло, бензин, запасное колесо и набор шоферского инструмента), равный 1610 кг и разновес 38 кг. Материал собран сотрудниками Бюро эксплуатации в 1-м таксомоторном парке Главмосавтотранса и автобазе ЦК ВЛКСМ.

Материал подготовил
НАЧ. ЛАБОРАТОРИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
/СУКАЛО/






УТВЕРЖДАЮ
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР
НАМИ
/А.ЛИПГАРТ/









Рот.НАМИ
з.39-57,т.50
З.У1-57 г.


Примечания:
*Здесь, видимо, в оригинале опечатка. Скорее всего следует читать "5000".
**В оригинале слово "стеклоочиститель" тоже подчеркнуто.