www.m21.km.ru
kong1.euro.ru


Я :-)

-...Слушайте, вы не могли бы
нам дать на прокат автомобиль,
а?
-Не могу.
-Нам нужно смотаться кое-куда.
Не знаете, где можно взять
машину?
-Знаю. У меня.
-Вы же сказали, что у вас
машины нет!
-Точно, нет. Есть зверь. Вы
же не спрашивали у меня про
зверя? Вам нужна машина, а я
не держу хлам.
		Фильм "Ангар-18"
Моя машина Меня зовут Константин Груздов, живу я в Санкт-Петербурге. Моя машина, "Волга" М-21И 1959 года выпуска, в декабре 1999 года отметила свой юбилей - 40 лет. В честь этого знаменательного события я и решил создать данный сайт. Напомню, что именно эта модификация 21-ой совместно с другими газовскими моделями получила в 1958 году в Брюсселе Большой приз (Grand Prix). Для своего возраста моя машина выглядит более чем прилично. Кстати, покраска на ней еще заводская. Те, кто внимательно читал вводную страницу этого сайта, могут спросить: почему на капоте нет оленя? Причина банальна - его украли. Давно. Такое частенько случалось с двадцать первыми.

Моя машина Люди, привыкшие к компоновке современных машин, сильно удивляются, впервые очутившись в салоне 21-ой. Во-первых, сразу начинают искать рычаг переключения передач, расположенный на рулевой колонке. Что, на мой взгляд, очень удобно. Ведь когда вы едете по городу на современной машине, вы практически управляете лишь одной рукой. Вторая неизменно находится на рычаге переключения передач. У меня же обе руки всегда на руле, а первую передачу я вообще могу включить, не снимая руки с руля, подцепив рычаг одним пальцем! Коробка передач на "Волге" трехступенчатая, что тоже кажется экзотикой в наше время.
Во-вторых, народ сильно удивляется тому, что переднее сиденье (как и заднее) представляет собой один сплошной "диван", а не два кресла. Таким образом, на переднем сиденье 21-ой могут поместиться три человека. А откинув его спинку, можно получить уже настоящиую "тахту", на которой можно с комфортом заночевать. К сожалению, у меня нет фотографии салона с откинутыми сиденьями, но ее можно посмотреть на сайте Александра Даньшина.

Моя машина Что еще можно сказать? Одним из недостатков машины можно считать высокий расход топлива - 12 литров на 100 км (на трассе). Но 76-го бензина. А "родной" бензин этой машины - А-72. Был когда-то такой, я его еще помню. А вот 66-ой бензин я не застал. Но даже на нем М-21 пусть и с перерасходом, но могла ездить. Еще один минус - одноконтурный тормозной трубопровод и главный цилиндр выключения сцепления, выполненный как одно целое с главным цилиндром тормоза. Оба цилиндра имеют общий резервуар для жидкости. Правда, на дне цилиндра имеется небольшая перегородка, разделюющая тормоз и сцепление. Однажды у меня протек тормозной трубопровод, и вся жидкость вытекла. К счастью, дело было в гараже. Однако, в главном цилиндре за перегородкой (на "половине сцепления") немного жидкости осталось. На первый взгляд при выключенном двигателе сцепление работало нормально даже на этих каплях, педаль не проваливалась. Но проверять его с включенным двигателем и неработающими тормозами мне не захотелось.
В разные годы на моей "Волге" перевозили холодильник "Юрюзань", диван-кровать, не говоря уже о мелочах типа велосипедов. Я не помню случая, чтобы в нее или на нее чего-нибудь не поместилось. Так что машина незаменима для перевозки всякого барахла на дачу и привоза оттуда даров природы (впрочем, как и любой другой автомобиль). И еще: у 21-ой отсутствуют ремни безопасности. Вряд ли это можно считать плюсом автомобиля, но, черт возьми, приятно сидеть за рулем, когда тебя не "сковывает" ремень! Длина машины 4830 мм (17 сантиметров не хватает до 5 метров :), высота - 1620 мм. То есть 21-ая на 95 мм длинее и на 130 мм выше 24-ой.

Время идет, и двадцать первая уверенно въезжает в двадцать первый век. Естественно, запчастей для М-21 уже давно не выпускают. На моем сайте вы можете найти таблицу взаимозаменяемых деталей автомобилей М-21, ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Я буду благодарен за любые советы по ремонту М-21.

ПОМНИТЕ: "Мерседесы" приходят и уходят. А двадцать первая остается.